ШКОЛА №25 - это МЫ!

новостной подсайт МБОУ "СОШ №25" г. Бийска
ул. Горно-Алтайская, 52
тел. +7(3854) 44 98 29
учредитель: МКУ "Управление образования Администрации г.Бийска
Пятница, 15.11.2019, 01:54
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS



Меню сайта
Категории раздела
Поздравления [39]
Новости, анонсы, объявления [212]
Наши опросы
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 70
Кто ВЫ?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональный стандарт педагога                                                                                                                                                                                                                 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. МАТЕРИАЛЫ.

Внедрение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (ПСП) является одним из направлений Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 28.05.2014 № З241п-П8.

"Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №-761н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) и соответствующий им уровень квалификации; конкретизированы квалификационные требования представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования" (Источник - План мероприятий по внедрению ПСП утвержден приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18.03.2015 г. № 524 )

Профстандарт педагога

План мероприятий по внедрению ПСП утвержден приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18.03.2015 г. № 524 

                              Основные вопросы по внедрению профстандарта с сайта

                                         http://профстандартпедагога.рф/вопрос-ответ/ 

Вопрос от 29 мая 2015 года

Минтруд России подготовил новый законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Как он повлияет на работу учителя?

Ответ: Законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определяет новую систему оценки квалификации специалиста, основанную на профессиональном стандарте. После его введения изменится процедура аттестации педагогов, порядок оценки и самооценки педагогической деятельности, будет введен профессиональный экзамен на определение квалификационного уровня педагога. Основой всех перечисленных механизмов оценки профессионализма станут требования, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога.

Вопрос от 15 мая 2015 года

Предполагается ли изменение процедуры аттестации педагогических работников при внедрении профстандарта педагога?

Ответ: Внедрение профстандарта педагога будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Однако соответствующие процедуры еще не разработаны, а общественная организация педагогов не создана. Эти обстоятельства также являются поводом для опасений учителей.

Вопрос от 6 апреля 2015 года

Какие основные нововведения в работе учителя отражены в профстандарте педагога?

Ответ: Образовательный процесс будет развиваться в направлении инклюзивности. В него должны быть включены любые ученики: одаренные и имеющие проблемы в развитии, девиантные учащиеся и ученики с ограниченными возможностями здоровья, а также ученики, для которых русский язык не является родным.

Предполагается владение современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей.

Устанавливается новый уровень кооперации субъектов образовательного процесса и его индивидуализации: вводится требование определять «совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся».

Наконец, учитель должен освоить навыки преподавания в поликультурной среде, а также использовать иноязычные источники информации, что предполагает определенную переводческую компетенцию.

 Вопрос от 26 марта 2015 года

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Ответ: Во –первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей; Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки учителя и необходимости постоянного профессионального роста; В третьих, профессиональный стандарт учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Вопрос от 20 февраля 2015 года

Утвержденный вариант профстандарта официально называется «Профессиональный стандарт педагога», а не «учителя»? Почему именно такая терминология?

Ответ: Не важно, кто учитель по специализации – математик, физик, историк – это все равно – обучение, воспитание и развитие. Это структура общей профессиональной деятельности. Разработчики взяли понятие  «педагог», так как оно шире понятия «учитель», ведь, например, педагог дошкольного образования – это тоже педагог, по закону дошкольный уровень сегодня отнесен к образованию, и это правильно, потому что помимо ухода и присмотра предусматривается и развитие.

Вопрос от 02 октября 2014 года

Почему потребовалось вводить профессиональные стандарты педагогической деятельности?

Ответ:  Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом. Профстандарты придут на смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, которые в эпоху рыночных отношений уже устарели. Профстандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере. Во-первых, он четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации. Во-вторых, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда. В-третьих, профстандарты, если говорить о конкретной педагогической деятельности, должны быть неразрывно связаны с нормами, регулирующими труд учителя, – со школьными образовательными стандартами и, соответственно, гибко реагировать на изменения в них.

Вопрос от 28 августа 2014 года

Каковы главные задачи создания профстандарта?

Ответ:  Главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей.

Вопрос от 15 августа 2014 года

Назовите новые компетенции, которые выдвигает профессиональный стандарт педагога к учителю.

Ответ:  Новые компетенции, заявленные в профстандарте педагога, следующие:

  • Работа с одаренными учащимися;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Архив записей
NEWS Образование
NEWS Экзамены
Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz