ШКОЛА №25 - это МЫ!

новостной подсайт МБОУ "СОШ №25" г. Бийска
ул. Горно-Алтайская, 52
тел. +7(3854) 44 98 29
учредитель: МКУ "Управление образования Администрации г.Бийска
Среда, 18.09.2019, 04:51
Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость| RSS



Меню сайта
Категории раздела
Поздравления [39]
Новости, анонсы, объявления [202]
Наши опросы
Нужна ли школьная форма?
Всего ответов: 70
Кто ВЫ?
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»

Программа детской организации «САМИ»

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………3

Целеполагание:

Цель………………………………………………………………………  4

Задачи……………………………………………………………………..4

Направления деятельности……………………………………………....5

Принципы………………………………………………………………...6

2. Этапы  реализации…………………………………………………7

3. Формы и методы………………………………………………7

 4.Структура организации органов  самоуправления…………8

5. Взаимодействие с социумом…………………………………9

6. Содержание деятельности…………………………………..11

7. Ожидаемый результат……………………………………….12

8. Условия необходимые для реализации программы……….12

9. Список литературы…………………………………………13

Пояснительная  записка.

Каждый день, каждый час приносит много нового. Новое поколение уже не может жить только с опытом своих отцов и дедов. Каждое новое время ставит перед педагогами новые задачи. Без специально организованного процесса, направленного воздействия на систему ценностных ориентаций невозможно формирование подлинно культурной личности, способной приспособиться к требованиям постоянно ускоряющегося научно технического прогресса. Современный подход к воспитанию связан с реализацией принципа развития. Важно эффективно использовать имеющийся опыт и достигнуть оптимального сочетания традиций и новации. Любому развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные люди, которые смогут самостоятельно принять ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, а главное обладают развитым чувством ответственности за судьбы близких ему людей, за судьбы страны.

Основное        назначение        программы:        воспитание гражданина   мира,    России,    человека,    любящего   свою Родину, уважающего своих близких и охраняющего, и преумножающего природные богатства своего края.

Цель программы:  Формирование активной гражданской позиции через многообразие форм деятельности.

Задачи программы:

·        разработка и осуществление мероприятий для максимального развития у детей индивидуальности, способностей, направленности интересов, отношений с природой, людьми, самим собой;

·        принять участие в реализации государственных программ, соответствующих целям и задачам организации;

·        организовать работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную, иную общественно – полезную работу;

·        принять меры по установлению связей с другими детскими общественными организациями края.

Направления  деятельности.

1. «Секреты здоровья».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Основные понятия: психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы работы:  Дни здоровья, тематические классные часы, спортивные состязания, тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями, походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы, встречи с выдающимися спортсменами, старшеклассниками -победителями спортивных соревнований, родителями; и семьями,  активно занимающимися спортом,  со студентами физкультурных              ВУЗов., предметы вечера (вечер физической культуры и спорта), встречи с медицинскими работниками, участие в городских акциях и конкурсах.

2. «Общество и Я».

Цель: формировать у учащихся правовые нормы поведения, активную жизненную позицию с опорой на социальный опыт, жизненные интересы, формирование гражданского долга и ответственности.

Основные понятия направления: эмоции и чувства, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, самореализация, жизненные ценности и правила, нравственный выбор, право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, долг, честь, достоинство, личность.

Формы работы: - интерактивные игры по проблеме «Общение», самопрезентации и самопредставление, дебаты, театральные и кинопросмотры, встречи с представителями правовых структур, органами правопорядка, посещение воинских частей, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники получения паспорта, дня конституции , дискуссии на тему «Я имею право на…», поисковая работа, создание уголков Славы, шефская работа в детских домах , участие в акциях «милосердие», «Ветеран живёт рядом..», участие в вахте памяти, смотрах песни и строя,  в конкурсе «Пою моё отечество»

3. «По страницам знаний».

Цель: формирование у учащихся  способностей  действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Основные понятия: интеллект, умственное развитие, культура умственного труда, креативность, практический интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы работы: внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления

интеллектуальные марафоны, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции,  смотры интеллектуального творчества, спецкурсы и факультативы, тематические классные часы,

предметные  недели,  литературные вечера, конкурсы «Мой любимый предмет», «Ученик года», олимпиады.

4.     «Время - творить».

Цель: способствовать раскрытию творческих способностей учащихся, стимулировать инициативу и активность.

Основные понятия: талант, трудолюбие, эстетика, гениальность, мастерство, творчество, самовыражение, мир прекрасного, шарм.

Формы работы:  конкурсы, выставки, вечера творчества, празднование памятных дат ,

посещение театров, музеев, выставок, театрализованные представления, фестивали, презентации.

литературные балы, конкурсы талантов, марафоны.

 Основные принципы

  1. Принцип добровольности.
  2. Принцип партнерского общения  (общение, при котором каждый участник      взаимодействия     учитывает     интересы,      эмоции,      чувства,  переживание тех, с кем общается)
  3. Принцип   психологической   комфортности   (снятие   стрессообразующих факторов;    создание    атмосферы,    при    которой    ребенок    раскрепощен, атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед).
  4. Принцип обучения деятельности (учим ставить цели,  составлять план, последовательно осуществлять его, контролировать и ориентировать свои и чужие действия).

Этапы реализации программы.

Этапы

сроки

1

Изучение литературы, работа над содержанием

сентябрь

2

Проектирование программного взаимодействия

Сентябрь - октябрь

3

Выявление личностных особенностей учащихся

В течение года

4

Вовлечение учащихся в творческую атмосферу объединения

В течение года

5

Фиксирование полученного результата, анализ деятельности

Май - июнь

 

Организация «САМИ», построена таким образом, где жизнь ученического коллектива стремятся организовать сами учащиеся

Девиз организации: «Союз Активных Молодых  Инициативных»

·        Определение, разъяснение и цели деятельности: «Сами думаем; зачем делаем?»

·        Планирование работы: «Сами решаем, что будем делать. В каком порядке? В какие сроки? Кто и что будет делать?»

·        Выполнение задуманного: «Сами делаем, обращаясь за помощью и советом к старшим».

·        Оценка результатов: «Сами подводим итоги: что понравилось; что и как можно было бы сделать лучше?»

Формы и методы.

Мероприятия: беседы, лекции, диспуты, экскурсии, культпоходы, классные часы, КВНы;

Дела: конкурсы, операции, рейды, концерты, спектакли, вечера, шоу, месячники;

Организационные дела: оформление уголков, стендов, проведение заседаний органов управления;

Творческие дела: выпуск стенгазет, печатной газеты «Школовой», выпуск буклетов, сборников стихов, рассказов, альманахов.

Традиционные дела: День Здоровья, торжественные линейки, День Учителя, праздники, посвящённые Дню защитника Отечества, встречи с ветеранами педагогического труда и ВОВ, подшефная работа.

КТД (коллективно-творческие дела).

Игры

         При взаимодействии педагога и ребёнка с целью достижения определённых результатов в программе используются: метод убеждения, метод упражнения, метод оценки.

         Для достижения обучающей цели, в программе используются: словесный метод, наглядный метод, практический (исследовательский, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный и др.)

 

Структура организации органов самоуправления.

В состав детской организации входят учащиеся 1 – 11 классов.

Высшим органом управления является Школьный ученический совет.

 В совет школы входят представители от каждого класса

Структура Школьного ученического Совета.

 

Сбор школьной организации

Школьный ученический совет

Младший совет

«Родничок»

Совет учащихся

1 - 4 классов

Старший совет

«САМИ»

Совет учащихся

5 -11 классов

Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в школе, мы определили принципы и особенности взаимодействия помощника – консультанта и члена каждого органа самоуправления. В классе – это классный руководитель, на школьном уровне – организация воспитательных дел, педагогические консультанты.

1.                   Предметность деятельности: органы самоуправления формируется для организации деятельности  в коллективе и для  коллектива.

2.                   Единое планирование: создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями которого являются сами органы самоуправления.

3.                   Выборность и составленность органов самоуправления, в одни органы его члены будут избираться, а в другие будут входить согласно Положению о структуре и функции органов самоуправления.

4.                   Сменяемость функции, руководства и подчинения, а также видов деятельности.

5.                                       Демократизм: участие всех учащихся в системе управления,

6.                                       Согласие:  после принятия решения действует правило обязательного его выполнения всеми участниками процесса.

Решения Совета озвучиваются на педагогических советах, на заседаниях общешкольного родительского комитета, на родительских собраниях.

  Члены Совета школы информируют свои классные коллективы о планировании общешкольной деятельности.

 

В школе работают два совета - Совет младшего звена Д/О «Родничок», Совет среднего и старшего звена Д/О «»САМИ»

         На заседаниях Совета школы планируется  деятельность :

  • по организации рейдов «Внешний вид», «Учебные принадлежности», «Самый уютный кабинет», «Самый лучший классный уголок»,  и т.д.

  • по организации школьных акций, мероприятий

  • по анализу роли каждого классного коллектива в общешкольных делах

Результаты рейдов отражаются в «Молниях», в школьной газете «Школовой».

Совет Школы  обязан;

1.Отчитыватъся на ежегодном Сборе школьной организации  «САМИ»

2. Принимать и рассматривать все предложения и пожелания учеников.

3. Информировать учеников школы обо всех принятых решениях.

4. Отвечать за соблюдение Устава школы.

5. Способствовать развитию образовательных и культурных интересов учеников.

 

Совет Школы имеет право:

1. Проводить собрания.

2. Выносить ответственные решения (объявлять благодарности, выносить взыскания).

3. Вызывать на свое собрание любого ученика.

4. Приглашать на свое собрание родителей ученика, учителя или классного руководителя.

 

Члены Совета  школы, являясь наблюдателем на классном Собрании, осуществляют контроль за соблюдением Устава школы. При Совете Школы создаются штабы, каждый из которых  отвечает за свой участок работы:

штаб «СМИ» - за информирование учеников о проделанной, Советом Школы работе,

- за своевременное информирование о предстоящих школьных  мероприятиях и подведении итогов прошедших.

штаб «Радуга» - за проведение в школе культурных мероприятий: концертов, дискотек, вечеров и т. д.

штаб «Эдельвейс»

- за пропаганду здорового образа жизни, работу по спортивному направлению.

штаб «Интеллект» - формирование культуры умственного труда. Умственное развитие, развитие познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

штаб «Порядка» - организация благотворительности, помощь малообеспеченным семьям, детям- инвалидам. Шефская работа в начальном звене.

- организует дежурство в школе и следит за соблюдением Устава школы.

- за патриотическое воспитание

Полное содержание можно посмотреть здесь  Скачать с сервера (687.0Kb) ]

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Архив записей
NEWS Образование
NEWS Экзамены
Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz